Условия для организации образовательного процесса
Детский сад имеет хорошую материальную базу для организации педагогического процесса (включая работу по здоровьесбережению):
* 4 групповые комнаты, оборудованные в соответствии с требованиями СанПин к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическим рекомендациям к организации воспитательно-образовательного процесса;
* музыкально-физкультурный зал;
* 1 кабинет учителей-логопедов.
Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии — игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физической культурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.).
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели).
Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
Библиотеки в ДОУ нет.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии со вступившими в силу с 01.01.2021г. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.
Выполнение натуральных норм в процентном отношении за 2021 год
Принципы организации питания:
— учет примерного 10-дневного меню, рекомендованного специалистами МБУ «Комбинат питания»;
— работа по технологическим картам приготовления блюд (учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);
— строгое соблюдение технологии приготовления блюд;
— соблюдение санитарных норм и правил при организации питания;
— наличие в штате Учреждения специалистов, имеющий определенный уровень образования и стаж работы;
— привлечение родительской общественности к контролю за организацией детского питания.
Ежедневное меню-требование составляет медицинская сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников в соответствии с возрастом детей (нормы рассчитаны на детей до 3-х лет и детей с 3-7 лет).
Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)
Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции | Итого за сутки | ||
1 — 3 года | 3 — 7 лет | ||
1 | Молоко, молочная и кисломолочная продукция | 390 | 450 |
2 | Творог (5% — 9% м.д.ж.) | 30 | 40 |
3 | Сметана | 9 | 11 |
4 | Сыр | 4 | 6 |
5 | Мясо 1-й категории | 50 | 55 |
6 | Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка — потрошеная, 1 кат.) | 20 | 24 |
7 | Субпродукты (печень, язык, сердце) | 20
(до 01.01.2021 входили в норму по мясу) |
25
(до 01.01.2021 входили в норму по мясу) |
8 | Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое | 32 | 37 |
9 | Яйцо, шт. | 1
(до 01.01.2021 было 0,5 шт.) |
1
(до 01.01.2021 было 0,6 шт.) |
10 | Картофель | 120 | 140 |
11 | Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г | 180
(до 01.01.2021 было 205) |
220
(до 01.01.2021 было 260) |
12 | Фрукты свежие | 95 | 100 |
13 | Сухофрукты | 9 | 11 |
14 | Соки фруктовые и овощные | 100 | 100 |
15 | Витаминизированные напитки | 0 | 50 |
16 | Хлеб ржаной | 40 | 50 |
17 | Хлеб пшеничный | 60 | 80 |
18 | Крупы, бобовые | 30 | 43 |
19 | Макаронные изделия | 8 | 12 |
20 | Мука пшеничная | 25 | 29 |
21 | Масло сливочное | 18 | 21 |
22 | Масло растительное | 9 | 11 |
23 | Кондитерские изделия | 12
(до 01.01.2021 было 7) |
20 |
24 | Чай | 0,5 | 0,6 |
25 | Какао-порошок | 0,5 | 0,6 |
26 | Кофейный напиток | 1 | 1,2 |
27 | Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) | 25
(до 01.01.2021 было 37) |
30
(до 01.01.2021 было 47) |
28 | Дрожжи хлебопекарные | 0,4 | 0,5 |
29 | Крахмал | 2 | 3 |
30 | Соль пищевая поваренная йодированная | 3
(до 01.01.2021 было 4) |
5
(до 01.01.2021 было 6) |
Колбасные изделия исключены из рациона дошкольных образовательных организаций |
Организация питьевого режима
— питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с действующими требованиями СанПин;
— питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в групповых помещениях;
— в летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшим воспитателем на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В меню включено большое число разнообразных блюд. За качеством пищи следит медицинская сестра. Родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ
Об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (серия № ЛО-42-01-002362 от 22.10.2013г.): при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии, вакцинации (проведению профилактических прививок).
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В Учреждении создан медицинский блок, который включает в себя:
— медицинский кабинет;
— процедурный кабинет.
В Учреждении работает специалист, имеющий базовое среднее профессиональное образование (с обязательным прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет):
— медицинская сестра Байнова Нина Григорьевна.
В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Навыки оказания первой помощи» (срок обучения — декабрь 2016 года, объем — 16 часов).
Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— комплекс коррекционных мероприятий (логоритмика);
— организацию активной деятельности ребенка в течение дня.
В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
— вакцинация препаратом «Гриппол» (по согласованию с родителями (законными представителями);
— витоминотерапия: С- витоминазиция третьего блюда (1 раз в неделю), витаминный напиток «Золотой шар»; отвар шиповника.
Для эффективного осуществления оздоровительной работы в учреждении функционирует музыкально-спортивный зал, в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.